znatka76 » Вс 09 фев 2014 03:14
Добрый день. 07.08.2010 мной был приобретен матрас Аскона Garden Camellia на сумму 15890 рублей размером 2х160. Срок гарантии 18 месяцев закончился. Я отослала претензию на официальный сайт Аскона 06.02.2014 за №3320, получили в этот же день ответ: «Мы вынуждены отказать в удовлетворении вашей претензии на матрас Garden Camellia, гарантийный срок которого 18 месяцев, а приобретался он Вами в августе 2010 года».
Согласно ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если гарантийный срок установлен продавцом, требования предусмотренные ст. 18 Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров на которые гарантийный срок или срок годности не установлены потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длинные сроки не установлены Законом или договором.
В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Если недостатки товара выявлены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю требование может быть предъявлено только при выявлении существенного недостатка, только изготовителю товара и только о безвозмездном устранении недостатков.
Существенные недостатки должны быть обнаружены в пределах установленного на товар срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.
При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента, доказывая тем самым отсутствие своей вины в нарушении соответствующих правил пользования, хранения или транспортировки товара.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Как видно на фотографиях, которые Вы попросили прислать, глубина провала в матрасе составляет 5 см. с обеих сторон шириной 21 см. При данном дефекте правильно эксплуатировать матрас невозможно, то есть теперь его нельзя переворачивать, а ведь это необходимое условие восстановления пружинного блока и мягких слоев матраса – как написано в инструкции по эксплуатации матрасов Аскона. Также, разумеется, если его, все-таки, перевернуть, то на этом месте оказываются подушки, которые просто проваливаются. В данном случае получается о комфортном и правильном сне можно забыть. После этого можно с уверенностью сказать, что это явный существенный недостаток изделия.
В договоре на данный матрас кроме гарантийного срока мы не увидели срока службы или срока его эксплуатации, значит этот срок согласно закону составляет 10 лет, в течение которых можно предъявить требования по безвозмездному устранению недостатков.