person51 » Чт 10 дек 2015 01:39
Уважаемая Кристина!
Наконец-то 07.12.2015 мне позвонила сотрудник ТД "Аскона" из отдела по работе с претензиями(или с клиентами). Она также, как и вы, сообщила, что по моему вопросу принято "положительное решение", а именно:
1. "Брака в вашем матрасе нет. Этот вывод сделан на основании присланных нам измерений и фотографий матраса"( которые я называю "прыганием с линейкой вокруг моего матраса").
2. "У нас произошло изменение в технологии производства матрасов Legenda, другой матрас такой же марки будет также заведомо более мягким, чем ваш первый матрас. Т.е. если заменить на матрас такой же марки Legenda, то он будет таким же мягким, как ваш".
На мой вопрос, почему на сайте Асконы матрас Legenda до сих продолжает числиться матрасом с жесткой и средней степенями жесткости, я ответа не получила.
Почему меня не предупредили об этом изменении до покупки?
Прошу вас прислать мне документы, подтверждающие изменение параметров жесткости матраса Legenda в период с 13.12.2014 по 27.01.2015 а также сами эти параметры (первый матрас был оформлен 13.12.2014, а мой - 27.01.2015).
3. "Аскона вам предлагает возвратить деньги или заменить матрас на такую же модель. За другие модели надо доплачивать разницу в цене ".
Возвратить деньги – такой вариант меня не устраивает. Мне нужен нормальный матрас, который я покупала, ориентируясь в качестве образца на тот, что находится в соседней комнате.
А что я получу в результате замены, если матрас Legenda исключается, т.к. по вашим словам, он теперь имеет другие характеристики и вдруг стал мягким?
А "за другие модели надо доплачивать разницу в цене"? Какой вы предлагаете считать цену моего матраса: ту, которая сейчас у вас на сайте, или ту, за которую я его покупала 10 месяцев назад? Хочу напомнить, что цены на матрасы в Асконе за год увеличились в несколько раз, я покупала матрас по акции за 9420р., сейчас он стоит на сайте 36120р. За такую цену я бы даже не посмотрела на этот матрас, а спала бы на старом диване, который уже выбросила, ошибочно думая, что приобрела качественную вещь-матрас Аскона.
Вы мне написали: "Жесткость приобретенных Вами матрасов действительно может отличаться, ввиду того, что технология производства данной модели немного изменилась. Сожалеем о том, что сотрудники салона не предупредили Вам об этих изменениях."
Ничего себе "немного изменилась". И не предупредили не сотрудники какого-то мифического салона. Меня, как и других покупателей, дезинформировал ваш сайт - я покупала матрас через сайт(дистанционным способом), а на нем до сих пор жесткость матраса указывается как "жесткая и средняя" (мною сделан скриншот), что не соответствует действительности, а это - недостоверная информация (см.ст.10, 13 закона о Защите прав потребителей).
Если Вашу информацию об изменении технологии и потребительских качеств товара принять за достоверную, почему в таком случае сохранилась идентичность в описании, в названии? Причем изменений не произошло ни в указанный период времени (период продажи двух матрасов 13.12.2014-27.01.2015), ни в последующий период до сегодняшнего дня включительно. Все это ставит под сомнение Ваше заявление и наводит на мысль, что при изготовлении проданного мне матраса Вы позволили себе отойти от технологии изготовления модели по принципу "авось не заметят". И не заметили бы, не будь в соседней комнате аналогичной модели, приобретенной у Вас месяцем раньше.
Итак:
1. Я покупала матрас по описанию, которое оставалось неизменным в период с 13.12.2014 по 27.01.2015. Заказывала именно ту модель "Разносторонний матрас 190*80 Askona Legenda", описание которой находилось на сайте в течение этого периода, и образец которой получил член семьи, проживающий вместе со мной.
2. Как вы подтвердили, изменилась технология производства данной модели, что повлияло на жесткость. Жесткость относится к потребительским свойствам товара. Об изменении потребительских свойств продавец обязан сообщить покупателю.
Никаких изменений в описании модели на сайте не внесено, о происшедших изменениях я не была поставлена в известность ни при заключении договора, ни при доставке товара.
- В соответствии с п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом "Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию, в т.ч. об основных потребительских свойствах товара".
- В соответствии с п.17 Правил продажи товаров дистанционным способом «Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии и другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар».
- В соответствии с п.25 Правил продажи товаров дистанционным способом «Продавец обязан продать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, предоставленной покупателю при заключении договора».
- В соответствии с п.4 ст.4 Закона о Защите прав потребителей и ч.3 ст.469 ГК РФ при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Из системного толкования этих норм следует вывод – на сайте заявлены одни потребительские качества товара, а мне продали товар с другими потребительскими качествами, хотя были обязаны довести информацию об изменении технологии и жесткости.
В соответствии с Законом о Защите прав потребителей:
недостаток товара –это несоответствие товара образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
- В соответствии со ст. 476 ГК РФ, ч.6 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей, п.27 Правил продажи товаров дистанционным способом «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю…»
- В соответствии со ст.18 Закона о Защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Из приведенного перечня я на законном основании выбираю реализацию права "устранение недостатков ...", о котором Вы почему-то забыли, предлагая мне вернуть деньги или заменить товар. Готова обсуждать с Вами способ устранения недостатков.
Убедительная просьба:
1. В дальнейшем не звонить мне по телефону, а присылать на мой e-mail официальные ответы со ссылками на соответствующие документы, содержащие технические характеристики.
2. Прислать мне в электронном виде официальное "положительное" решение, о котором вы известили меня в SMS 04.12.2015, на форуме 07.12.2015 и в телефонном звонке 07.12.2015, с обязательным указанием документов, содержащих информацию об изменении параметров жесткости за указанный выше период (с 13.12.2014 по 27.01.2015) .
3. Еще раз напоминаю, что я так и не получила документы, которые запрашивала у вас уже 5 раз, а именно:
официальное заключение по результатам проверки качества моего матраса (а не отписку, которую я получила), на основании которого был дан отказ от 06.11.2015, с указанием сертифицированной методики, которая при этой проверке применялась, выводов о соответствии или несоответствии типоразмеру матраса, представленному в образцах, маркированных приборов, документов и фотографий, принятых во внимание при вынесении отказа.
К сожалению, подобная тактика затягивания дел характеризует вашу фирму самым неблаговидным образом. Неужели вы думаете, что не отвечая на мои письма и не реагируя на повторяющиеся в каждом письме просьбы прислать официальные документы, вы тем самым уйдете от разрешения вопроса? На самом деле, эта ваша тактика только усугубляет ситуацию.
Если вы не захотите принять справедливое решение и заменить матрас на качественный, я буду вынуждена обратиться в суд. Пока я этого не делаю, хотя мой адвокат мне это настоятельно рекомендует.
Но я обязательно выложу историю моих взаимоотношений с Асконой в письменном виде на все профильные сайты.
Уверена, что потенциальным покупателям эта история поможет сделать правильный выбор и обходить вашу фирму стороной. Тем более сейчас, в кризисный период.
Копию этого письма направляю ген.директору ТД Аскона Седову В.М на адрес client@askona.ru. Просьба проконтролировать доставку письма директору ТД Аскона Седову В.М .
Вынуждена расположить здесь столь объемное письмо, т.к. ТД Аскона на электронные письма не отвечает.