elenamsk » Пн 10 окт 2016 03:22
Кристина, добрый день!
Может быть Вы можете мне можете прокомментировать эту ситуацию и помочь решить проблему с заменой нового бракованного матраса на новый качественный матрас?
18.09.2016 мною был заключен Договор розничной купли-продажи №ДО №Грд/1720. Договор купли-продажи (спецификация к нему) о приобретении товаров: Матрас 200*160 ASKONA EVOLUTION Размер: 200, 160 Количество: 1 с ООО «ТД «АСКОНА» в магазине данной компании, расположенном в ТЦ «Город».
24.09.2016 года в 16 часов 45 минут сотрудники ООО «ТД «АСКОНА» привезли заказанный мною матрас, доставили до квартиры, вручили накладную и ушли, не сообщив мне о необходимости проверки непосредственно качества товара при них. Внешний вид товара сомнений у меня не вызывал, т.к. матрас был упакован в 2 слоя полиэтилена и упаковка была в целости и сохранности, поэтому вопросов относительно качества товара у меня не возникло. Более того, ООО «ТД «АСКОНА» является компанией с высокой деловой репутацией, что сыграло свою роль при оценке упаковки товара. После того, как я сняла упаковку, я заметила, что трикотажное полотно матраса имеет ярко выраженный производственный брак, а именно: повреждения трикотажного полотна в нескольких местах. все повреждения полотна расположены строго на одной линии, часть повреждений имеет долевую нить, а отсутствует только поперечная. Анализ данных повреждений свидетельствует о том, что брак производственный (ткацкий станок сделал пропуски, когда ткал трикотажное полотно), В этот же день, 24.09.2016 года в 18 часов 40 минут мною была подана претензия №59023-2016 от 24.09.2016г. в связи с тем, что привезенный мне матрас имеет производственный брак и поэтому я прошу его заменить на матрас надлежащего качества той же модели. 27.09.16 мой матрас был осмотрен экспертом из ООО «ТД «АСКОНА», который сделал необходимые фотографии составил акт осмотра матраса. 07.10.2016 по электронной почте я получила отрицательный ответ о замене матраса от менеджера ООО "Торговый Дом "Аскона" Мининой Н.А. Вот официальный ответ, который мне прислали:
ООО «Торговый Дом «Аскона», рассмотрело Ваше заявление от 24.09.2016 о дырки,зацепки под упаковкой сообщает следующее:
Между ООО «Торговый Дом «Аскона» именуемый «Продавец» и Плотникова Елена Юрьевна1 именуемый «Покупатель» был заключен договор розничной купли-продажи № ДО № Грд/1720 от 18/09/2016 .
Договор купли-продажи (спецификация к нему) о приобретении товаров: Матрас 200*160 ASKONA EVOLUTION Размер: 200, 160 Количество: 1 Стоимость: 30846 был составлен исходя из Вашего волеизъявления, о чем свидетельствует Ваша подпись в договоре, кроме того товар Вами принят по товарной накладной.
Правила об отказе Покупателя от исполнения договора купли-продажи, а именно возврат уплаченных Покупателем денежных средств, предусмотренные ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», касаются только товара ненадлежащего качества, в котором имеются недостатки, о которых Потребителю не было известно в момент заключения договора, т.е. недостатки не были оговорены Продавцом.
Поскольку приобретенные Вами товары являются товарами надлежащего качества, т.е. без недостатков ООО «Торговый Дом «Аскона» вынуждено отказать в удовлетворении заявленных Вами требований.
Надеемся на Ваше понимание.
Менеджер
по работе с претензиями
ООО «Торговый Дом «Аскона» Минина Наталья Анатольевна
Разберем более подробно этот ответ.
1. ООО "Торговый Дом "Аскона" ссылается на то, что мной подписан договор купли-продажи матраса. Я подписала договор на приобретение матраса надлежащего качества, т.е. без брака, а повреждение трикотажного полотна данного матраса я расцениваю как производственный брак. В моем договоре нет пункта, где написано, что мне может быть продан бракованный товар и что я согласна его купить, или написано, что повреждение трикотажного полотна является нормой и не считается браком,
2. ООО "Торговый Дом "Аскона" , что я приняла товар и подписала накладную, но я приняла товар упакованный в 2 слоя полиэтилена, у которого упаковка повреждена не была, я не думала, что такая известная компания с хорошей деловой репутацией может позволить себе упаковывать бракованный товар.
3. ООО "Торговый Дом "Аскона" , почему то не рассматривает вариант замены данного бракованного матраса на качественный матрас, а пишет мне что возврат денежных средств по ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможен только за товар ненадлежащего качества, отсюда я делаю вывод, что проданный мне матрас с повреждением трикотажного полотна является по мнению компании товаром надлежащего качества и что ООО "Торговый Дом "Аскона" официально подтверждает мне, что производственный брак для данной компании является нормой.
4. В ООО "Торговый Дом "Аскона" ответы на претензии по производственному браку дает почему-то менеджер, который считает, что повреждения на моем матрасе являются зацепками, а не производственным браком. Привезенный мне матрас имеет производственный брак, на прикрепленной к письму фотографии видно, что все повреждения трикотажного полотна расположены строго на одной линии, часть повреждений имеет долевую нить, а отсутствует только поперечная. Анализ данных повреждений свидетельствует о том, что брак производственный (ткацкий станок сделал пропуски, когда ткал трикотажное полотно), это понятно любому технологу. Но акта о проведении хоть какой-то экспертизы приложено не было.
Ответ ООО "Торговый Дом "Аскона" меня удивил и расстроил одновременно. В тот же день, когда я получила данную отписку, я подала вторую официальную претензию на данное решение, где изложила все вышеуказанные доводы. Окончание претензии выглядит так:
В связи с вышесказанным я считаю ответ менеджера ООО "Торговый Дом "Аскона" Мининой Н.А. необоснованным, настаиваю на замене данного бракованного матраса на аналогичный матрас надлежащего качества согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае официального подтверждения ответа на мою претензию Менеджера по работе с претензиями ООО "Торговый Дом "Аскона" Мининой Н.А., в соответствии с законодательством Российской Федерации, я буду обращаться в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов потребителя.
Обращаю Ваше внимание, что в случае удовлетворения исковых требований, в соответствии п.6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также неустойку за каждый день просрочки, расходы на судебных представителей, проведение экспертизы и компенсацию морального вреда за неправомерные действия Компании и непредоставление товара надлежащего качества.
Надеюсь, что представители ООО «ТД «АСКОНА», рассмотрев мою претензию, примут адекватное решение, которое сохранит мое время и избавит компанию от финансовых издержек, связанных с судебным разбирательством, которые гораздо выше, нежели простая замена некачественного товара в соответствии с законодательством РФ и сохранит деловую репутацию Компании.
Требую рассмотреть данную претензию в течение 5 дней. Об итогах рассмотрения Претензии требую сообщить мне по указанному в Претензии мобильному телефону или по адресу электронной почты, с указанием того, где я могу получить ответ на претензию в официальном порядке на бланке и с печатью организации. При отсутствии представительств Компании в г. Москве, требую направить ответ экспресс почтой по указанному в Претензии почтовому адресу.
Если и на вторую претензию будет дан такой же ответ или вообще никакой не дан, то буду добиваться справедливости в суде, замены матраса и компенсации морального и материального ущерба. Может быть представитель ООО "Торговый Дом "Аскона" на данном форуме поможет решить данную проблему?