Влияет ли конструкция матраца на потребительские свойства?

В этом форуме на ваши вопросы отвечает специалисты различных компаний.
Мы рады приветствовать новых профессионалов на нашем форуме.
Перед тем, как задавать вопросы, прочтите, пожалуйста, FAQ,
подготовленный по материалам форума.

Модератор: Admin

Правила форума
Уважаемые посетители! В целях борьбы со спамом на нашем форуме используется автоматическая система очистки форума от зарегистрированных, но не активных участников. Для того, чтобы сохранить свою регистрацию необходимо оставить хотя бы одно сообщение в любой из веток форума. Надеемся на понимание.

Влияет ли конструкция матраца на потребительские свойства?

Сообщение Igor » Пн 13 дек 2004 04:40

На сайте компании Атлас прочитал статью о том, как по их мнению влияет конструкция матраца на его потребительские свойства.
В связи с этим возник ряд вопросов, которые и озвучу:
1. Матрац на основе поролоновой коробки - действительно ли используется клей для склейки этой коробки, а матрац получется менее прочным? Тот же вопрос - про склеивание НПБ и наполнителя - лично наблюдал следы клея в матрасе от TORIS. Кто нибудь использует бесклеевые технологии и влияет ли использование клея на потребительские свойства матрауа? Атлас указывает, что пристреливает все слои к раме металлической скобой, обещая больший срок службы матраца!?
2. Имеет ли значение то, что съемный чехол никак не прикреплен к блоку и остальным деталям конструктива, а держится только за счет силы трения об поролон? Версия "Атласа": "Любой поролон во время эксплуатации немного проседает, и как следствие чехол начинает гулять и морщиниться".
3. Использование рамы вместе с независимым пружинным блоком - применяется некоторыми производителями (Атлас, LATOS, даже в матрацах ИКЕА видел), но я так понимаю не всеми? Есть ли рама с НПБ в матрацах Opmatek? Нужна ли она?
4. Нужна ли матрацу вентиляция и действительно ли поролоновая коробка ей препятствует? Нужна ли матрацу поролоновая коробка в принципе? Версия "Атласа": "Он (поролон) там совсем не нужен, т. к. нагрузки сбоку обычно на матрац не оказываются, а проветривание матраца нарушается". Кстати, когда я задал этот вопрос продавцу матарцов Торис, мне ответили, что поролон применяется из эстетических соображений - мол иначе чехол морщится (прямо противоположная точка зрения).
5. Действительно ли поролоновые коробки используют в связи с отсутствием специального оборудования? Версия "Атласа": "Такая технология в мире не прижилась и отражает отсутствие у производителя специального окантовочного оборудования".
Igor
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 13 дек 2004 02:41
Откуда: Санкт-Петербург

Конструкция матрасов

Сообщение Morpheus » Пн 13 дек 2004 11:35

1. Матрас с периметром из ППУ - стандартная мировая практика. И срок службы матраса из-за этого меньше не становится, пружины все равно выйдут из строя раньше.
2. Чехол никуда не гуляет, сам на таком сплю.
3. Пружины поступают в скатках по несколько штук в каждой, какая - либо рамка выходит исключена, да и смысла в ней я не вижу.
4. Нагрузка на матрас осуществляется не сбоку, а сверху на край, когда на него садятся, а уж это-то случается сплошь и рядом. Матрас неплохо проветривается сверху и снизу каждый раз, когда на него ложатся.
5. То же что и по пункту 1, нормальная мировая практика, уж матрасы того же Лордфлекса в Питере должны быть - посмотрите на макетки.

P.S. Если бы уважаемая мной компания Атлас больше внимания уделяла производству матрасов и при этом проводила адекватную ценовую политику, то сегодняшняя ситуация была бы исключена.
Morpheus
Специалист
 
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: Пн 31 май 2004 03:02
Откуда: гора Олимп

Сообщение Дмитрий Лукьянов » Ср 15 дек 2004 12:41

Отличный вопрос, просто рад за возможность объяснить различия технологий производства.

1. Да, действительно для сборки "коробки" и напонителей используется Латексный клей ВайтеБонд 4201 (его гигиенические свойства объяснял, но напомню, что на таможне не раз разгружали его на СВХ и таможенники проводили экспертизу на подтверждение гигиенического сертификата - все без проблем). Клеевое соединение прочнее, чем скобяное и кстати, мы имеем возможность делать скобяное соединение, но отказались от такой технологии из-за его непрактичности. (скобяное оборудование стоит копейки и говорить о том, что это некая фишка неприходится и осуждать за его отсутствие - смешно).

2. Тканевой чехол - пласть матраса и боковина(донышко крышка и бурлет, соответственно) сшиваются на окантовочной машине и пристегиваются автоматически нитками к коробке, поэтому ездить он, ну ни как не может. (это про несъемный) Теперь про съемный: его исполнение такого, что четко подгоняются уголги загиба чехла под размер матраса и кубик матраса в чехол не всовывается, а на него натягивается и благодаря натяжению и подгибу чехла в нужном месте получается то, что чехол как бы в распорку натянут на кубик. Именно это обеспечивает отсутствие каких-либо значимых движений чехла.

3. Рама по краю блока как зависимого, так и независимого используется для увеличения краевой жесткости матраса, когда коробка из ППУ слабенькая (т.е. производитель съэкономил). Многие производители используют коробку из ППУ 3см низкой плотности (20 кг/м2), что очень не практично и лишь рамка спасает немного положение. Мы (в дорогой серии матрасов с НПБ) используем боковину 10см, плотностью 40кг/м2. Это решение гораздно практичнее, но более дорогое чем с рамкой. Дело в том, что когда вы сидите на краю матраса, то Вам просто необходима краевая поддержка, а когда вы лежите, то краевых 10см никогда не задействуются.

4. матрас великолепно дышит и без какой-либо вентиляции, а вентиляция - это для красоты, кстати ее себестоимость 10 центов-комплект, согласитесь можно поставить ее, но кому она нужна? А по по воду необходимости и обоснованности ППУ-коробки я написал в п.3. Коробка нужна исключительно для краевой жесткости, чтобы можно было сидеть на краю. В противном случае край продавится до жесткого основания и дело не в эстетике, кок объяснил Торис.

5. нет, нет и еще раз нет. См п.1. скобочное оборудование - это недорого и оно у нас есть. Используется только для изготовления нестандартных матрасов - переделка пружинных блоков, т.к. блоки идут в стандартном размере и приходится снимать несколько рядов пружин и восстанавливать скобочным оборудованием. Да, скобочное оборудование - это, грубо говоря, промышленный пневмопистолет. О какой недоступности может идти речь в маштабах предприятия?

В заключение: попытаться выделиться на фоне стандарта - похвально, но ни всегда верно. То что выдается за новаторство - часто оказывается просто невостребованностью всеми остальными. На этом можно построить свою маркетинговую политику и выдать свои минусы за плюсы.

Стегать пласть и потом просто накладывать ее на блок и окантовывать - это менее трудоемко, чем проклейка. Ну, какой производитель откажется от этого? Только тот, который видит минусы в данной технологии.
Дмитрий Лукьянов
Специалист
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт 20 апр 2004 07:53


Вернуться в Ответы специалиста

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 238


Форум "Матрасы.ру", 2003-2024 г.
e-mail: admin@matrasy.ru